Опера Гарнье

Опера Гарнье фото

Парижская опера известна во всем мире, это здание многое пережило, и все-таки дошло до наших дней. В стенах этого здания пели прославленные оперные исполнители, а зрители умудрялись плести свои интриги в пышных фойе. Прекрасная акустика, роскошные убранства, все это потрясает воображение. Зрительный зал, построенный в виде подковы, освещает колоссальная люстра из чистого хрусталя. Располагается во дворце Гарнье, в самом конце проспекта Оперы, рядом с одноимённой станцией метро. Здание по праву считается эталоном стиля боз-ар эклектической архитектуры. Он относится к эпохе довольно крупных преобразований Парижа, воплощённых префектом Османом и Наполеоном III.


Опера Гарнье



Здание театра довольно долгое время именовалось просто Парижской оперой, но после того как в 1989 году открылась вторая театральная площадка для Оперы Бастилии — Парижской национальной оперы, все стали его называть по имени архитектора - Шарля Гарнье. Оба эти учреждения были объединены в одно общественно-коммерческое предприятие под названием «Парижская национальная опера».



Дворец Гарнье является тринадцатой по счёту парижской оперой после того как Людовик XIV официально признал этот вид искусства в 1669 году. Наполеон III после 14 января 1858 года, когда в здании старой оперы, что находилась на улице ЛёПёлетье́, где было совершено очередное покушение на его жизнь, отказался посещать ее, и потребовал построить новое здание. Тогда был объявлен большой открытый конкурс на разработку лучшего варианта здания, и в результате никому не известный архитектор Шарль Гарнье тридцати пяти лет от роду стал победителем.



Возведение здания оперы длилось почти 15 лет, в ней были многочисленные перерывы из-за непрекращающихся войн, Парижской коммуны, падения имперского режима. Работы завершаются к 30 декабря 1874 года. Здание вылилось примерно в 36 миллионов франков. Но в здании все еще оставались незаконченные места, например курительная галерея и Зеркальная ротонда. Последняя в итоге никогда и не будет закончена. Гранд-опера́ впервые открылась в 1875 году, 15 января. Парижская опера — величайшее театральное здание в мире, хотя вмещает только немногим более 2 156 зрителей. Для сравнения: Chatlet, например, тоже в Париже, может вместить 3 500 зрителей, и La Scala в Милане близко к тому же. Площадь, занятая Оперой: 2 и 3/4 акра. При строительстве театра пришлось использовать 8 паровых помп для откачки вод подземной реки, и для решения проблемы соорудить двойную каменную оболочку фундамента, в которой собираются воды подземного озера. Нижняя часть здания — пещеры, они были укреплены опорами, некоторые высотой 50 футов (примерно 16,5 м) и весили более 22 000 000 фунтов. Однако по сию пору нижние уровни остаются наименее исследованными, и попасть в них можно только по специальному разрешению директора Оперы.



Одно из самых запоминающихся мест в Опере Гарнье это вестибюль главной лестницы. Выложенный разноцветным мрамором, он вмещает в себя довольно широкий двойной пролёт прекрасной лестницы, которая ведет к этажам театрального зала и театральным фойе. Парадная лестница, в какой-то мере тоже театр, на этой сцене, дефилировала избранная публика во времена кринолинов. Музыкальные аллегории изображены на всех четырёх частях мастерски расписанного потолка, плафон в зале расписан в 1966 году Марком Шагалом. У подножья лестницы поставлены два бронзовых торшера изготовленные в виде стройных женских фигур, которые держат букеты из света.

Фойе – место прогулок зрителей во время антракта – просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы. Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке – сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве – от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо. В конце галереи с баром находится Зеркальный салон – чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.
В Опере не менее чем 17 уровней, настоящий лабиринт лестниц, коридоров, лифтов, лесенок и пандусов. В здании Оперы Гарнье 80 гримёрных комнат для ведущих артистов с приёмными и гардеробными, а также 8 других огромных гримёрных, которые могут вместить от 20 до 200 членов хора и оркестра. Специально для императора Наполеона III была спроектирована специальная частная секция с салонами, гардеробными и комнатами для охраны, одновременно способная вместить более сотни человек, 6 экипажей и самое меньшее 50 лошадей. В другой гигантской секции Гарнье спроектировал хранилища для всех возможных декораций и предметов, необходимых для постановок — от шляпных коробок до морских галеонов в натуральную величину!
Известное произведение о здании Гранд Оперы, «Призрак оперы», прибавило творению Гарнье известности с мистическим оттенком. Говорят, что до сих пор директора парижской Гранд-опера, опасаясь неприятных последствий, избегают сдавать кому-либо ложу № 5 в первом ярусе, где, согласно легенде, вскоре после начала спектакля может появиться призрак Эрика.
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть