Сен-Поль-де-Ванс

Сен-Поль-де-Ванс фото

(фр. St-Paul-de-Vence, окс. Sant Pau de Vença) — это средневековая укрепленная деревушка, которая благодаря своим знаменитым постояльцам и обитателям превратилась в «живую» галерею искусства и Мекку арт-дилеров Лазурного побережья. Прогуливаясь по узким живописным улочкам деревни, от Королевских до Южных Ворот вдоль пешеходной улицы Гранд, открываются великолепные каменные фасады 16-18 веков с искусно отделанными порталами оконных проемов и дверей, частные ухоженные садики, миниатюрные средневековые площади со старинными фонтанами и, взмывающими в небо, выбеленными стенами часовен. И, конечно же, множество ремесленных лавочек, артистических ателье, в которых можно познакомиться с местными художниками, и арт-галерей самого высокого уровня. Здесь продаются работы известнейших художников и скульпторов ХХ века, так или иначе связавших свою жизнь с Ниццей и с этим укромным уголком французской Ривьеры.


Сен-Поль-де-Ванс



С древних времен привлекал своим превосходным стратегическим положением. Первыми облюбовали эти места кельты и лигурийцы . Затем римляне лет за сто до нашей эры по праву сильного, вытеснили их. В начале христианства укрепленный городок носил длинное название Каструм Санкти-Паули, дословно:- крепость святого Павла. В 1537 году король Франциск I, признавая военную значимость города, приказал расширить укрепления. Это понятно, ведь крепость находилась прямо у границ его империи. Странно конечно, но исторический факт: вся территория, простирающаяся южнее, вплоть до Средиземного моря, включая даже город Ницца, раньше вовсе Франции не принадлежала. Она вошла в состав страны лишь в 1860 году. А до того, прилегающие к места были владениями то королевства Сардинии, то графства Пьемонт, то принадлежали Савойской герцогской династии. Все эти феодальные государства ушли в небытие, а Сен-Поль, когда-то всего лишь пограничный пост, недавно обрел новую жизнь и цветет поныне.



До середины 17 века Сен-Поль развивался и богател. Ему присвоили завидный по тем временам титул - «Вилле Рояль", что означало - город под непосредственным контролем французского короля. Городу уже тогда сулили великое будущее. Но в 1746 году, случилась беда - его захватили австрийцы. Множество зданий было разрушено. Трудолюбивое население восстановило большинство домов, однако с тех пор значение города заметно и неуклонно снижалось. Что поделаешь – времена меняются, феодальные пошлины ушли в историю, и город уже не контролировал стратегические дороги, как было ранее. Их проложили в иных местах. Да и в торговле явно проигрывал новым поселениям, образовавшимся в долинах и у побережья. О некогда значимом городе на скале если не забывают вовсе, но по крайней мере, не принимают более всерьез, и деньги на перестройку и его ремонт власти не выделяют. Но вот, где ирония судьбы! В перспективе это оказалось даже хорошо, ведь древнее архитектурное наследие осталось нетронутым, будто законсервированным.Такой чудом сохранившийся старинный, романтический антураж и привлек сюда молодых, перспективных художников в самом начале 20-го века.



С тех пор для городка наступила новая эпоха становления. Его принялись энергично обустраивать, однако весьма осмысленно, чтобы не нарушить древний колорит. Потребовалось немало усилий, дабы сохранить чудом дошедшее до нынешних времен великое архитектурное наследие. Над реставрацией старинных зданий зодчие работали совместно с историками и археологами, скрупулезно реставрировали и обновляли, используя разумное планирование, чтобы сохранить Сен-Поль, как одно из самых привлекательных мест Лазурного берега. Немалая заслуга в том ученых из Фонда Maeght и.... владельцев отеля-ресторана Коломб д'Ор («Золотая голубка»).



Гостиница и ресторан, расположенный в квартале старинных зданий, когда-то были приютом бедных художников, многие из которых расплачивались за кров и питание собственными творениями, ибо не имели тогда достаточно денег. Среди приживальцев были мастера, которых лишь в отдаленном будущем признали гениями. Представляете, во сколько оценили затем их произведения? Но не все шедевры с тех пор пошли на продажу. И поныне стены и сад заведения украшены работами Пикассо, Брака, Миро, Матисса, Леже, Колдера, Шагала и многих других. Все это случилось от того, что владелец ресторана по имени Поль Ру, тоже начинающий художник, обладал добрым сердцем и проявил несомненно бескорыстную заботу голодающим художникам и литераторам. Его первыми клиентами были ставшие затем знаменитостями - Паньоль, Жионо, Превер, Пикассо и Шагал. Слава о щедрости владельца отеля росла с каждым днем. Количество клиентов росло, а с ним и статус Коломб д'Ор, как гастрономического храма искусства. Быть его завсегдатаем считалось престижным. Там можно было увидеть знаменитостей, да и самому быть увиденным ими. Благодаря этому, ресторан и кафе расширили, и гостиницу перестроили под большее количество номеров. Вот когда «Золотая голубка» действительно стала золотой. Не даром поговаривают, как «корабль назовешь, так он и поплывет». Художники, тогдашние обитатели, впоследствии став знаменитыми, никогда не забывали ни , ни гостеприимный отель . Поль Ру умер в начале 1950-х годов весьма богатым, и что на много важнее – знаменитым человеком. Его наследники по прежнему содержат этот бизнес, лишь формально поддерживая традицию.
Этот пост находится в коллекциях: Руссо туристо
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть