Театр Елисейских Полей

Театр Елисейских Полей фото

Театр Елисейских полей, несмотря на свое название, находится не на Елисейских полях, а на авеню Монтень.


Театр Елисейских Полей



Это одно из самых красивых зданий Парижа. Но, даже не употребляя превосходные степени, нельзя не признать, что оно является украшением города. Его построили в 1913 году архитекторы братья Перре. На сегодняшний день театр состоит из трех помещений: самого Театра Елисейских полей, на 2000 мест, Театра Комедии Елисейских полей, зрительный зал которого вмещает 676 мест, а также Студии Елисейских полей на 256 мест.



Строительство этого театрального здания было задумано антрепренером Г. Астрюком, который смог заинтересовать своим предприятием известных артистов, крупных финансистов и представителей знати из Европы и Америки. Он создал Попечительный комитет, членами которого стали такие известные композиторы, как Сен-Санс, Штраус, дирижер Никиш и многие другие. Замысел Г. Астрюка состоял в том, что этот Театр должен был стать мировым центром музыкальной культуры и местом постоянного проведения фестивалей. Здесь действительно давали концерты Сен-Санс, Дебюсси, Дюк, Тосканини, Вейнгартнер, Штраус, Падеревский, Рахманинов, Горвиц и другие. Участниками оперных спектаклей Театра Елисейских полей были знаменитые певцы из разных стран, в том числе Шаляпин, Кузнецова, ван Дейк, Баррьентос. На его сцене танцевали знаменитые балерины Павлова и Труханова, а также русская балетная труппа Дягилева «Русские сезоны», в составе которой были Нижинский, Карсавина, Фокин.



Премьера балета Стравинского «Весны священной», состоявшаяся 29 мая 1913 года в театре Елисейских полей под управлением Пьера Монте, привела зрителей в шок. Публика свистела, смеялась и шумела. Чтобы усмирить разошедшиеся страсти, Дягилеву пришлось несколько раз гасить свет в зале, и все же утихомирить публику не удалось. Спектакль прервался. Однако далеко не все так отнеслись к новому балету. Наиболее чуткие любители музыки поняли его ценность. Постановка, спровоцировавшая один из самых известных протестов в мире классической музыки, легенда Театра Елисейских полей до сих пор вызывает живой интерес у посетителей.



Внутреннее убранство – живопись, фрески и бронзовые статуи, было создано прославленными французскими художниками и скульпторами. На верхнем этаже театра находится чудесный ресторан, занимающий площадь 1000 м².

На протяжении 1920-24 гг. Театр Елисейских полей возглавлял Ж. Эберто, введший традицию международных гастролей. Он пригласил актера и режиссера Ж. Питоева и его жену, актрису Л. Питоеву для сотрудничества. Они поставили спектакли «Пожиратель снов» Ленормана, «Тот, кто получает пощечины» Л. Андреева, «Шесть персонажей в поисках автора» Пиранделло. В 1922 в труппу Эберто вступил в качестве актера, режиссера и технического директора известнейший во Франции Луи Жуве (1887—1953), который и возглавлял театр с 1924 по 1934 гг. Жуве поставил пьесы М. Ашара, Ж. Ромена, Ж. Жироду, которые стали значительными событиями театральной жизни Парижа. Это был «звездный час» театра. После ухода Жуве там никто не задерживался, и постепенно труппа театра распалась, он превратился в театр экспериментов.
Во главе Театра Комедии Елисейских полей сначала стоял Л. Пуарье, затем Ж. Эберто и Ф. Жемье (в этот период театр носил название «КомедиМонтень»).
При строительстве здания Театра Студия Елисейских полей предназначалась для художественных выставок. В свое время здесь была открыта «Галерея Монтень». Но в 1923 году галерея была переоборудована в театральный зал и создан театр студийного типа. Здесь ставились спектакли Жуве и Бати.
Поделитесь с друзьями
Назад
Вперед
Закрыть